Сергей Вейс, Андрей Лящук,
Константин Михайлов, Анастасия Шевелева
Каждый день десятки миллиардов людей пользуются кибер-Т, виртуальной реальностью. Некоторые предпочитают использовать ее версию на экране, кибертекст — нечто вроде современного нам интернета, только гораздо быстрее и мощнее. Но все хотя бы иногда выглядывают и собственно в киберпространство. Или, как это говорится обычно, на Пикадилли-Овердрайв.
Все слышали, что кибер-Т, виртуальная реальность, состоит из двух слоев. Но подавляющее большинство видело только один из них, общедоступный. На самом деле, конечно, все это код. Но с точки зрения пользователя это выглядит как трехмерное и, как правило, довольно реалистичное пространство, куда ты попадаешь и по которому потом перемещаешься. Но, конечно, это пространство не подчиняется законам физики и по существу просто нарисовано. Устроено оно просто.
Пикадилли-Овердрайв и выходящие на нее домены — это 90% кибернета и максимум того, с чем сталкивается обычный пользователь. Но за этим слоем есть еще один: мусорный код.
По существу это гигантская мусорная корзина, в которую сбрасываются излишки кибер-Т: куски кода, целые работы киберскульпторов и архитекторов, устаревшие программы. Помните, вы установили гигантскую свинью-копилку на Пикадилли? Она теперь тоже там.
По правилам все, что стирается в кибер-Т, должно проходить процедуру разбивки, чтобы в мусор уходили просто числовые данные. На практике большинство людей разбивку не делает, а стирает целыми кластерами: не понравилась комната, спланированная для домена, — берешь и стираешь ее всю сразу. Все это оседает в пространстве, которое и называется мусорным кодом.
Нормальный пользователь не может с ним соприкоснуться. Но если взломать свой шунт, как это делает большинство к-серферов, в мусорный код можно войти. Строго говоря, никакого продуманного и спланированного пространства там нет. Но поскольку шунт подключен к вашему мозгу, а мозг отлично умеет находить взаимосвязи, это будет переживаться как пребывание в неком странном, составленном из кусков пространстве, которое постоянно движется и меняется. Что-то в нем постоянно исчезает, что-то, напротив, появляется. Разные люди переживают это немного по-разному: кому-то кажется похожим на сновидение, кому-то на галлюцинации от кенобитских древесных грибов. Большинство видит мусорный код как темно-серое бесконечное пространство, заполненное кусками виртуальных объектов.
Хорошая новость для к-серфера в том, что по мусорному коду можно перемещаться. Это полезно, потому что в мусорном коде можно иногда найти полезные сведения и, что важнее, через него можно иногда пробраться в места, куда иначе попасть очень сложно. Плохая новость: перемещаться по мусорному коду сложно. И в некоторых случаях опасно.
За заданное ведущим время (от 5 до 15 минут) и с меньшим относительно разрешенного числа ошибок при выборе пар, попарно переворачивая карточки на поле заданного размера, очистить поле (снимая пары с поля)